| Трепать языком не люблю. Всю жизнь — начеку и на взводе. Найду. Догоню. Застрелю. И морду повешу при входе. Соперников жалких моих Клеймлю я презреньем во взоре: Я знаю получше других, Как фауна рыщет по флоре! (Ю.Ким) |
World of Warcraft можно описывать с разных сторон. Можно рассказывать, как в этом мире жить, можно делать путеводители и атласы или делать руководство по бою с другими игроками. Но традиционный способ написания советов к ролевой игре — подробное описание какого-либо класса — тоже никуда не делся. Перед вами — образчик именно этого жанра. Представляем нашего герояОбычно новичку в виртуальном мире рекомендуется взять роль воина. Оно и понятно: рано или поздно приходится вступить в ближний бой, а тут воинам, как правило, равных нет. Для применения магии и других хитростей надо лучше понимать игру. Так вот: в World of Warcraft это принципиально неверно. На первых порах у воина будут серьезные проблемы, особенно — пока он не научится хоть из чего-нибудь стрелять. Несколько приятнее жизнь паладина и шамана; но, как по мне, самый легкий и приятный класс для начинающего — охотник. Hunter.
Почему так? Обычно стрелк’и (да и убийцы) хороши в PvP, а в охоте за монстрами в одиночку никуда не годятся: пристрелить серьезного монстра, не дав ему добежать до себя, нереально, а в ближнем бою стрелки чаще всего ни на что не годны. Не то — в World of Warcraft: тут охотник хоть и не носит тяжелой брони, но вполне способен добить подранка топором или посохом. А помогает ему в этом ручной зверь, который ходит с ним уже с 10-го уровня. Зверюшка растет в уровнях вместе с охотником и служит великолепным подспорьем. Особенно — если дать себе труд задуматься о тактике: правильный план действий дает охотнику куда больше преимуществ, чем воину или паладину. Благодаря стрелковому оружию охотник легче справляется с квестами, требующими забраться в гущу врагов: он просто выцеливает их по одному. Конечно, другие классы тоже могут обзавестись дальнобойным оружием, но охотник-то умеет это с самого начала — и потому растет в уровнях быстро и уверенно. Другие навыки звериной школыСпособность | Ранг | Уровень | Мана | Дальность | Время | Пауза | Цена | Примечания | | | | Eagle Eye | - | 14 | 25 | 5000 | 0 | 0 | | 12 | | | Scare Beast | 1 | 14 | 35 | 10 | 1.5 c | 30 c | | 12 | | Длится 10 секунд | Scare Beast | 2 | 30 | 50 | 10 | 1.5 c | 30 c | | 80 | | Длится 15 секунд | Scare Beast | 3 | 46 | 75 | 10 | 1.5 c | 30 c | 3 | 70 | | Длится 20 секунд |
Маги вооружены дальнобойными чарами, но у них постоянно кончается мана, и они вынуждены пить восстанавливающие напитки литрами; воины непрерывно пожирают пищу, потому что у них кончаются хиты; а у охотника и то, и другое расходуется очень умеренно, и нередко он может уничтожать противников примерно равного с собой уровня вообще без остановки! Стрелы или пули, если не пожалеть денег и набить колчан до отказа, не кончаются даже в очень длительном походе. | Тут можно было бы устроить настоящий тир, но, увы, игра урезает эту возможность: идет сплошной «Evade». |
Великолепная штука — чтение следов. Охотник видит монстров заданного им типа на карте: в результате к нему не подкрадется незаметно кусачий динозавр, а в толпе воинственных дикобразов он запросто отличает вождя, на которого у него квест (даже не видя его!). Выслеживание работает и назад, и за угол, и сквозь деревья — неоценимая штука. Ловушки позволяют оптимально подготовиться к прибытию монстра. Вообще, охотник убийственно хорош тогда, когда может спланировать атаку. Если противник берет на себя инициативу — жизнь становится труднее. Но чтение следов чаще всего позволяет выбрать место и время. Охотник умеет еще много всего, но остальные свойства не настолько уникальны. Мы поговорим о них подробнее чуть ниже.
А как насчет недостатков? Они есть, но их немного. Во-первых, если охотника окружило несколько противников (больше двух), то у него серьезные проблемы. Воздействовать на нескольких врагов сразу он может только на расстоянии. Но зачем вам дано чтение следов, спрашивается? Кроме того, если противники — звери (beasts), их можно отпугнуть заклинанием Scare Beast. | Охота из воды — не самая глупая идея. |
Во-вторых, хотя управлять зверем легко и приятно, все же нужна известная осмотрительность, иначе ваш Мухтар приведет вам на голову незапланированных противников. В-третьих, в узких и извилистых коридорах охотнику очень плохо — он не может воспользоваться дальнобойностью. Правда, там он служит отличным проводником группе, благо видит врагов сквозь стенку.
Из этой статьи вы узнаете о: - всех способностях и основных талантах охотников;
- тактике одиночной охоты;
- правильном использовании зверя;
- выборе лучшего питомца;
- поведении охотника в группе;
- подборе профессии.
Способности охотникаВсе способности охотника сведены в большие таблицы, которые вы найдете дальше по тексту. Часть способностей существует в нескольких рангах — их я вынес в отдельные таблицы, а другие сгруппировал по нескольку в одну таблицу. Там указаны основные параметры способностей: требуемый уровень, цена тренировки, затраты маны, дальность, время включения, пауза между использованиями — и специфические параметры конкретной способности. Кроме того, чтобы вам было проще узнать, что ваш охотник может изучить на новом уровне, в отдельной таблице приведены способности по уровням. Это важно: не забудьте, что речь идет об онлайновой игре, а это значит, что новые способности добавляются в нее регулярно. Так, например, важнейшая часть умений охотника — чтение следов — появилась уже после старта игры. Не исключено, что к моменту, когда вы откроете эту статью, список уже не будет полным. В таблице указаны только числовые параметры по рангам способности; общее описание вы найдете ниже в тексте. Звери (Beast Mastery)АспектыСпособности этой подгруппы усиливают какой-то из параметров охотника. Они длятся неограниченно долго, но одновременно может быть активен только какой-то один аспект. Поскольку главное оружие этого героя — стрельба, в бою по меньшей мере 90% времени работает Aspect of the Hawk, усиливающий дальнюю атаку; при приручении зверя хотелось бы получить поменьше вреда, и пригодится Aspect of the Monkey, дающий дополнительный шанс увернуться от атаки; АспектыСпособность | Ранг | Уровень | Мана | Время | Пауза | Цена | Примечания | | | | Aspect of the Monkey | - | 4 | 20 | 0 | 0 | | | 50 | Шанс увернуться — +8% | Aspect of the Hawk | 1 | 10 | 20 | 0 | 0 | | 3 | | Увеличивает дальнюю атаку на 20 | Aspect of the Hawk | 2 | 18 | 35 | 0 | 0 | | 29 | | Увеличивает дальнюю атаку на 35 | Aspect of the Hawk | 3 | 28 | 50 | 0 | 0 | | 81 | | Увеличивает дальнюю атаку на 50 | Aspect of the Hawk | 4 | 38 | 70 | 0 | 0 | 2 | 30 | | Увеличивает дальнюю атаку на 70 | Aspect of the Hawk | 5 | 48 | 90 | 0 | 0 | 4 | 20 | | Увеличивает дальнюю атаку на 90 | Aspect of the Hawk | 6 | 58 | 110 | 0 | 0 | 5 | 30 | | Увеличивает дальнюю атаку на 110 | Aspect of the Beast | - | 30 | 50 | 0 | 0 | | 80 | |
| Aspect of the Cheetah | - | 20 | 40 | 0 | 0 | | 29 | |
| Aspect of the Pack | - | 40 | 100 | 0 | 0 | 1 | 60 | |
| при движении в одиночку хорош ускоряющий на 20% Aspect of the Cheetah, в группе — of the Pack (но с этими двумя надо быть очень аккуратным, поскольку стоит персонажу под ними получить урон — и он будет замедлен вдвое на 4 секунды). Aspect of the Wild увеличивает Nature Resistance охотника и его группы на 45. Последний — Aspect of the Beast — дает выслеживать зверей (при этом можно включать чтение других следов) и делает самого охотника невыслеживаемым. Экзотика. Ручная зверюшка | Выцеливаем по одному и... А воину тут пришлось бы несладко. |
Важнейшая группа способностей. Главная из них — Tame Beast, которой обычно учат посредством квеста; она, собственно, позволяет приручить животное. 20 секунд вы при этом выдерживаете укусы, пинки и прочие надругательства со стороны своего будущего друга, полностью отказываясь от помощи доспехов (!). Сразу по завершении этой операции рекомендуется применить следующую способность — Feed Pet. Вообще, зверя надо держать в полной сытости (зеленый значок справа от полоски здоровья), тогда он эффективнее дерется. Поначалу можно кормить его всякой дрянью, потом лучше освоить науку готовки. Разумеется, живность не всеядна. Например, лев ест мясо и рыбу, а волк от рыбы гордо отказывается. Смотрите таблицу «Диета зверей». Тип животного | Чем питается | Гиена | Мясо, фрукты | Змея | Рыба | Кабан | Что угодно | Кошка | Мясо, рыба | Летучая змея | Хлеб, сыр, рыба | Летучая мышь | Фрукты, грибы | Медведь | Что угодно | Паук, скорпион | Мясо | Птица | Фрукты, сыр, хлеб, мясо (зависит от вида) | Ракообразное | Рыба, хлеб | Черепаха | Фрукты | Ящер | Мясо |
Mend Pet поначалу кажется супероружием: он лечит зверюшку с изрядной скоростью (на низшем уровне — 20 хитов в секунду). Но на практике используется не так уж часто. Обычно стрелами агрессивность монстра постепенно переводится со зверя на себя. Call Pet поможет вернуть зверя после logout’а, смерти (вашей, не его) или транспортировки через корабль, летучее зверье и телепортацию. Revive Pet оживит зверя, загрызенного врагами (и при этом вовсе не обязательно стоять около тушки!). Подвергшаяся этой операции зверюшка обычно бывает недовольна, но это лечится ударными дозами корма. Замечание: в таблице в графе «цена» для части этих способностей стоит вопросительный знак: это потому, что цена варьируется. Чаще всего отмеченные так способности учат бесплатно в результате квеста, но я слышал о случаях, когда за них требовали плату — в любом случае, не запредельную. Beast Training позволяет обучить зверя новым способностям. В графе «уровень» я поставил знак вопроса: то ли именно сейчас в игре что-то меняется, то ли эта способность не имеет фиксированного уровня приобретения. Впоследствии уже у особого Pet Trainer’а надо будет получить способности обучения своего зверья конкретным навыкам (некоторое их количество появится само). Обратите внимание на способность рыка (Growl), заставляющую врага отвлечься от вас и заняться вашим зверем. Три другие способности менее интересны: Bite и Claw — усиленные атаки, а Cower действует обратно рыку, то есть уменьшает уровень угрозы (что обычно ни к чему). | Любовь. Краб. Под водой. Ах, этот тролль был такой затейник! |
Это важно: порой стоит заменить зверя на более могучего (даром что он в вашем подчинении растет в уровнях), но делать это часто не рекомендуется: по мере того, как он растет в уровнях и привыкает (loyalty) к вам, у него растут пункты навыков, которые можно израсходовать на что-нибудь путное. Eyes of the Beast позволяет в течение минуты напрямую управлять своим зверем и видеть его глазами. Поначалу кажется, что это ни к чему, но в сложных ситуациях очень выручает. Например, когда важно обойти какое-то место или зайти сзади. Glimpse of Instincts дает вам способности к чтению следов и прочие особые чувства вашего зверя на 30 секунд. Ограниченно полезно. На заметку: многим не удается дать имя своему зверьку. Это делается так: щелчок правой кнопкой мыши по портрету зверя, выбираем «Rename». Beast Lore — способность, которая позволит посмотреть все параметры зверя, включая и то, чем он предпочитает питаться. Применяется, разумеется, не только к своему питомцу. ПрочееSсare Beast — ценнейшая штука. Отпугивает тварь (исключительно категории beast, увы) от вас на 10 секунд или пока она не получит повреждений (не забудьте придержать вашего зверя, чтобы он не сбил испуг раньше времени!). Если на вас навалилось больше зверья, чем хотелось бы — это ваш выбор. А еще можно пострелять, отпугнуть и снова пострелять... Я уже говорил, что против beasts охотнику нет равных? Полезность Eagle Eye — этакого супербинокля — несколько ниже, но в поисках редкого уникального монстра или при разведке карты пригождается. Стрельба (Ranged Combat)Autoshot определяет, почему именно охотник — единственный серьезный пользователь луков и ружей: без автоматической стрельбы пауза будет больше необходимой, а значит, все остальные будут стрелять заметно реже охотника. Hunter’s Mark — то, что надо непременно делать перед атакой, если есть возможность спокойно выбрать цель. Он, во-первых, увеличивает силу стрельбы по цели (и не только вашей, но всей группы), во-вторых, не дает спрятаться от вас под маскировкой или невидимостью (и показывает цель на миникарте). Главное — эта способность не включает боевой режим у монстра. СтрельбаСпособность | Ранг | Уровень | Мана | Дальность | Время | Пауза | Цена | Примечания | | | | Autoshot | - | 1 | 0 | 35 | 4 с | 0 | 0 |
| Arcane Shot | 1 | 6 | 25 | 8-35 | 0 | 6 с | | 1 | | 13 хитов | Arcane Shot | 2 | 12 | 35 | 8-35 | 0 | 6 с | | 8 | | 21 хит | Arcane Shot | 3 | 20 | 50 | 8-35 | 0 | 6 с | | 29 | | 33 хита | Arcane Shot | 4 | 28 | 80 | 8-35 | 0 | 6 с | | 81 | | 59 хитов | Arcane Shot | 5 | 36 | 105 | 8-35 | 0 | 6 с | 1 | 50 | | 83 хита | Arcane Shot | 6 | 44 | 135 | 8-35 | 0 | 6 с | 2 | 50 | | 115 хитов | Arcane Shot | 7 | 52 | 160 | 8-35 | 0 | 6 с | 5 | 30 | | 145 хитов | Arcane Shot | 8 | 60 | 190 | 8-35 | 0 | 6 с | 4 | 70 | | 183 хита | Hunter's Mark | 1 | 6 | 15 | 100 | 0 | 0 | | 1 | | +20 к стрельбе | Hunter's Mark | 2 | 22 | 30 | 100 | 0 | 0 | | 56 | | +45 к стрельбе | Hunter's Mark | 3 | 40 | 45 | 100 | 0 | 0 | 1 | 60 | | +75 к стрельбе | Hunter's Mark | 4 | 58 | 60 | 100 | 0 | 0 | 5 | 30 | | +110 к стрельбе | Concussive Shot | 1 | 8 | 25 | 8-35 | 0 | 10 с | | 2 | |
| Concussive Shot | 2 | 20 | 40 | 8-35 | 0 | 11 с | | 20 | |
| Concussive Shot | 3 | 30 | 60 | 8-35 | 0 | 12 с | | 80 | |
| Concussive Shot | 4 | 40 | 80 | 8-35 | 0 | 10 с | 1 | 60 | |
| Concussive Shot | 5 | 50 | 105 | 8-35 | 0 | 10 с | 3 | 50 | |
| Concussive Shot | 6 | 60 | 130 | 8-35 | 0 | 10 с | 4 | 70 | |
| Serpent Sting | 1 | 4 | 15 | 8-35 | 0 | 0 | | | 50 | 20 хитов за 15 с | Serpent Sting | 2 | 10 | 30 | 8-35 | 0 | 0 | | 3 | | 40 хитов за 15 с | Serpent Sting | 3 | 18 | 50 | 8-35 | 0 | 0 | | 29 | | 80 хитов за 15 с | Serpent Sting | 4 | 26 | 80 | 8-35 | 0 | 0 | | 90 | | 140 хитов за 15 с | Serpent Sting | 5 | 34 | 115 | 8-35 | 0 | 0 | 1 | 80 | | 210 хитов за 15 с | Serpent Sting | 6 | 42 | 150 | 8-35 | 0 | 0 | 3 | 50 | | 290 хитов за 15 с | Serpent Sting | 7 | 50 | 190 | 8-35 | 0 | 0 | 3 | 50 | | 385 хитов за 15 с | Serpent Sting | 8 | 58 | 230 | 8-35 | 0 | 0 | 5 | 30 | | 490 хитов за 15 с | Viper Sting | 1 | 36 | 135 | 8-35 | 0 | 0 | 1 | 50 | | 616 маны за 15 с | Viper Sting | 2 | 46 | 175 | 8-35 | 0 | 0 | 3 | 70 | | 848 маны за 15 с | Viper Sting | 3 | 56 | 215 | 8-35 | 0 | 0 | 6 | 40 | | 1108 маны за 15 с | Scorpid Sting | 1 | 22 | 70 | 8-35 | 0 | 0 | | 56 | | Сила и ловкость — -20 | Scorpid Sting | 2 | 32 | 90 | 8-35 | 0 | 0 | 1 | 50 | | Сила и ловкость — -29 | Scorpid Sting | 3 | 42 | 125 | 8-35 | 0 | 0 | 3 | | | Сила и ловкость — -45 | Scorpid Sting | 4 | 52 | 165 | 8-35 | 0 | 0 | 5 | 30 | | Сила и ловкость — -68 | Rapid Fire | - | 26 | 100 | - | 0 | 5 мин | | 90 | |
| Multi-Shot | 1 | 18 | 100 | 8-35 | 0 | 10 с | | 29 | | 3 цели | Multi-Shot | 2 | 30 | 140 | 8-35 | 0 | 10 с | | 80 | | 3 цели, +40 хитов | Multi-Shot | 3 | 42 | 175 | 8-35 | 0 | 10 с | 3 | | | 3 цели, +80 хитов | Multi-Shot | 4 | 54 | 210 | 8-35 | 0 | 10 с | 5 | 80 | | 3 цели, +120 хитов | Volley | 1 | 40 | 350 | 8-35 | 0 | 1 мин | 1 | 60 | | 40 хитов в секунду | Volley | 2 | 50 | 420 | 8-35 | 0 | 1 мин | 3 | 50 | | 50 хитов в секунду | Volley | 3 | 58 | 490 | 8-35 | 0 | 1 мин | 5 | 30 | | 60 хитов в секунду | Flare | - | 32 | 50 | 30 | 0 | 15 с | 1 | 50 | |
| Distracting Shot | 1 | 12 | 20 | 8-35 | 0 | 8 с | | 6 | |
| Distracting Shot | 2 | 20 | 30 | 8-35 | 0 | 8 с | | 20 | |
| Distracting Shot | 3 | 30 | 50 | 8-35 | 0 | 8 с | | 80 | |
| Distracting Shot | 4 | 40 | 70 | 8-35 | 0 | 8 с | 1 | 30 | |
| Distracting Shot | 5 | 50 | 90 | 8-35 | 0 | 8 с | 3 | 50 | |
| Distracting Shot | 6 | 60 | 110 | 8-35 | 0 | 8 с | 4 | 70 | |
| Tranquilizing Shot | - | 60 | 270 | 8-35 | 0 | 8 с | 6 | | |
|
Concussive Shot с момента своего появления становится основным «зачинателем атаки». Он замедляет противника вдвое на 3 секунды — а это шанс сделать лишний выстрел. Arcane Shot — просто дополнительный выстрел, не занимающий времени. Чем и прекрасен. Вред от него так себе, но все-таки... Жала — Serpent Sting, Viper Sting и Scorpid Sting — очень ценная штука, несмотря на то, что одновременно один охотник может наложить на цель не более одного жала. Первое просто наносит вред 15 секунд, второе быстро (за 8 секунд) вытягивает ману, третье же на 20 секунд весьма существенно снижает силу и ловкость. | Ну почему ее не дают приручить?! |
Rapid Fire — великолепная штука, позволяющая стрелять на 40% быстрее (!). Ее портит только пауза между применениями — целых 5 минут. Но Concussive Shot + Rapid Fire нередко вообще не дадут врагу добежать до вас. Multi-Shot — при одиночной охоте вещь архибесполезная и даже вредная, а в группе порой может пригодиться. Выпускает стрелы сразу по трем мишеням (на высоких уровнях — с дополнительным вредом). Ну и зачем вам три обозленных противника сразу? Примерно то же самое можно сказать о Volley, которая колотит всех врагов в радиусе 8 ярдов 6 секунд раз в секунду: конечно, вред в итоге получается довольно неплохой, но потом мало не покажется. Хорошо сочетать эту способность с Frost Trap (ниже). Distracting Shot — нужно, если супостат навалился на вашего друга-мага или священника. Позволяет быстро отманить его на себя. Вообще-то охотник — не самый великий «танк», так что нужно это достаточно редко. Экзотический Tranquilizing Shot снимает с цели эффект боевой ярости (Frenzy). Наконец, Flare показывает всех спрятавшихся и невидимых в 30 ярдах от цели на 30 секунд. Хорошо помогает при PvP. Выживание (Survival)Чтение следовЭта группа умений позволяет видеть на карте всех существ определенного типа — врагов и друзей. Увы, нельзя выслеживать несколько типов существ одновременно, но в остальном это — несравненная возможность, делающая охотника крайне полезным членом команды и упрощающая ему одиночную охоту. Помимо того, что врагу не подкрасться к вам незаметно, вы легко можете обнаружить нужного «именного» монстра в толпе, отыскать требуемого продавца или учителя в большом городе... Чтение следовСпособность | Уровень | Цена | | | | Track Beasts | 1 | | | 10 | Track Humanoids | 10 | | 4 | | Track Undead | 18 | | 22 | | Track Hidden | 24 | | 70 | | Track Elementals | 26 | | 70 | | Track Demons | 32 | 1 | 10 | | Track Giants | 40 | 1 | 30 | | Track Dragonkin | 50 | 3 | 50 | |
Существуют следующие типы выслеживания (перечислено в порядке появления): Beasts, Humanoids, Undead, Hidden, Elementals, Demons, Giants, Dragonkin. Хм... казалось бы, великанов должно быть не очень сложно выслеживать? ЛовушкиВсе эти способности надо применить до боя, поставив ловушку, как правило, на пути от монстра к себе. Не забудьте удостовериться, что из-за ловушки ваши стрелы до него долетят... Одновременно вы, к сожалению, можете поставить лишь одну ловушку. Кроме того, она держится не долее 1 минуты. Возможны трюки с заманиванием на ловушку посредством зверя (управляемого посредством Eyes of the Beast), но это, как правило, скорее опасно, чем полезно. ЛовушкиСпособность | Ранг | Уровень | Мана | Время | Пауза | Цена | Примечания | | | | Immolation Trap | 1 | 16 | 50 | 0 | 15 c | | 18 | | 105 хитов в 15 с | Immolation Trap | 2 | 26 | 90 | 0 | 15 c | | 90 | | 215 хитов в 15 с | Immolation Trap | 3 | 36 | 135 | 0 | 15 c | 1 | 50 | | 340 хитов в 15 с | Immolation Trap | 4 | 46 | 190 | 0 | 15 c | 3 | 70 | | 510 хитов в 15 с | Immolation Trap | 5 | 56 | 245 | 0 | 15 c | 6 | 40 | | 690 хитов в 15 с | Freezing Trap | 1 | 20 | 50 | 0 | 15 c | | 29 | | Длится 10 секунд | Freezing Trap | 2 | 40 | 75 | 0 | 15 c | 1 | 60 | | Длится 15 секунд | Freezing Trap | 3 | 60 | 100 | 0 | 15 c | 4 | 70 | | Длится 20 секунд | Frost Trap | - | 28 | 60 | 0 | 15 c | | 81 | |
| Explosive Trap | 1 | 34 | 275 | 0 | 15 c | 1 | 80 | | 100-130 хитов сразу, 150 за 20 с | Explosive Trap | 2 | 44 | 395 | 0 | 15 c | 2 | 50 | | 139-187 хитов сразу, 240 за 20 с | Explosive Trap | 3 | 54 | 520 | 0 | 15 c | 5 | 80 | | 201-257 хитов сразу, 330 за 20 с |
|